|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.1. Органы цветкого растения1. Имеет одну или две семядоли. (Семя – 7.) 2. Осевая часть побега. (Стебель – 3.) 3. Состоит из стебля, листьев и почек. (Побег – 5.) 4. Может быть верхушечной или боковой. (Почка – 8.) 5. Удерживает растение в почве. (Корень – 4.) 6. Содержит зеленые пластиды – хлоропласты, осенью меняет свою окраску. (Лист – 2.) 7. Видоизмененный лист. (Колючка или шип – 9.) 8. Орган семенного размножения. (Цветок – 1.) 9. Развивается из завязи пестика и заключает в себе семена. (Плод – 6.) По результатам первого тура четверо участников выбывают из игры. II тур. Что за чем следует, или Найди лишнее1. На табло (рис. 2) найдите правильную после-довательность картинок в каждой строке.
Рис. 2. Что за чем следует?Побег – семя – цветок. (Ответ. 2–1–3.) Зона деления – зона проведения – зона всасывания. (Ответ. 1–3–2.) Цветок – семя – плод. (Ответ. 1–3–2 или 2–1–3.) 2. На табло (рис. 3) в каждой строке найди лишнюю картинку.
Рис. 3. Что лишнее?С двумя семядолями, с одной семядолей, почка. (Почка – 3.) Морковь, земляника, репа. (Земляника – 2.) Семя фасоли, зерновка пшеницы, зерновка пшеницы в разрезе. (Семя фасоли – 1.) По результатам второго тура из игры выбывают еще двое участников. III тур. Ошибки художника1. На рис. 4 определите, что забыл нарисовать художник. (Корень, верхушечная почка, вакуоль.) Рис. 4. Что забыл нарисовать художник?2. На рис. 5 определите, что показано неправильно. (Листорасположение не очередное, а супротивное; зона роста располагается ниже зоны всасывания; зеркало должно быть размещено под предметным столиком.) Рис. 5. В чем ошибка?После окончания тура в игре остаются шесть участников. IV тур. АссоциацииНазовите как можно больше предметов и понятий, с которыми у вас ассоциируется слово «растение». (Пищевые продукты, посуда для их приготовления, деревянная мебель, деревянные постройки, одежда, изготовленная из растительного материала, бумага, сельскохозяйственные орудия, предметы ухода за комнатными растениями и т.д.) После окончания тура в игре остаются четыре участника. V тур. РебусыПредлагая ребусы, ведущий сопровождает их описаниями-подсказками. 1. Из зерен этого культурного растения вырабатывают хлопья «Геркулес». (Овес.) 2. Это растение называют «другом путешественника». (Подорожник.) 3. Это огородное растение, у которого съедобны ароматные зеленые побеги. (Укроп.) 4. Это растение оказывает на кошек более сильное воздействие, чем валериана. (Киви.) 5. Эта трава – самая высокая в мире. (Бамбук.) 6. Это растение было важнейшим продуктом питания в Древнем Китае. (Просо.) 7. Зерна этого растения используют для изготовления перловой крупы. (Ячмень) 8. Эту страну в древности называли цветочной, а современное ее название – Ирак? (Персия.) 9. Это растение называют «виноградом хвойных лесов». (Можжевельник.) 10. Этот цветок был самым почитаемым в Древнем Риме. (Фиалка.) После окончания тура в игре остаются два участника. VI тур. Поиграем в словаПридумайте и составитьте как можно больше слов из букв, составляющих слово «жизнедеятельность». Подведение итоговПобедитель игры награждается памятной медалью, а все остальные участники – памятными призами.
|