|
||||||||
Ребус Этот ребус расскажет о насекомых, которые называют общественными. (Ответ. Пчелы, муравьи, термиты живут большими семьями.) «Чья голова?» Учитель показывает рисунки голов насекомых, а ученики отгадывают, чья это голова. Зоошутка На рисунке изображено животное-монстр, отдельные части которого взяты от разных насекомых. «В травяных джунглях» Учитель зачитывает отрывки из книги Я.Л. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали», по которым нужно отгадать, какие животные в них описаны. 1. «По листу ползла огромная черепаха, чуть-чуть только поменьше танка. Спина черепахи блестела красным лаком. Черные пятна на спине сияли, точно лакированные японские тарелки. Черепаха подобралась к стаду зеленых коров, остановилась и вдруг, точно лев, сшибла ударом лапы одну из них, подмяла под себя и, навалившись на корову всем телом, впилась в нее. В одно мгновение от коровы осталась только зеленая шкурка». 2. «…Иван Гермогенович увидел неподалеку зеленое чудовище, сверкающее на солнце. Оно стояло, расставив длинные ноги, покрытые острыми шипами-шпорами. Могучие голени поднимались углами над гигантским туловищем. Толстый изогнутый хвост, почти вдвое длиннее самого животного, лежал на земле... Услышав голос профессора, животное повернуло к нему сплюснутую большеротую голову, шевельнуло усами неимоверной длины… Зеленое, точно покрытое лаком животное пошевелило ногами… 3. «Голову и переднюю часть туловища прикрывал широкий выпуклый щит. Из-под щита высовывались зубчатые лапы, короткие, но очень широкие... Но и сзади животное было неуязвимо. Два перепончатых крыла, сложенных вместе, прикрывали туловище крепкой броней. «Но кто же это? Кто?» Профессор приподнялся на цыпочки, вытянул шею и вдруг с ужасом увидел две пики с острыми шипами, которые волочились по земле, как два хвоста». 4. «По краям листа-лужайки бродили, перебирая тонкими, длинными ногами, зеленые животные, похожие на исполинские груши. Некоторые из них сидели, опустив на мясистую поверхность листа и глубоко вонзив в него загнутый хобот». Что это за животное?» Учащиеся заранее готовят описания животных в виде загадок, которые и задают друг другу. Литература1. Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология. – М.: Аст-Пресс, 1999.
|