Г.И. ЛЕРНЕР
Продолжение. См. № 17, 18, 19, 20/2007
Ботаника
Рабочая тетрадь для 6-го класса для
совместной работы учителя, ученика и родителей
В4. Установите соответствие
между растениями и зависимостью их способа
оплодотворения от воды:
1) зависят
2) не зависят |
а) хлорелла
б) маршанция
в) томат
г) виноград
д) кукушкин лен
е) улотрикс |
Ответ:
1 – __________
2 – __________ |
|
В5. Установите
последовательность развития мха кукушкин лен,
начиная с прорастания споры.
А) Оплодотворение
Б) Появление зеленой нити – предростка
В) Попадание споры на землю
Г) Развитие зеленого растения
Д) Формирование коробочки со спорами
Ответ: ___________________ |
В6. Укажите правильную
последовательность стадий развития папоротника,
начиная с оплодотворения.
А) Развитие заростка
Б) Оплодотворение
В) Развитие спорофита
Г) Образование архегониев и антеридиев (половых
органов)
Д) Образование спорангиев и выброс спор
Е) Прорастание споры
Ответ: ___________________ |
Задания части С
С1. Почему водоросли
относят к автотрофным организмам?
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ . |
С2. Какие виды размножения
возможны у многоклеточных водорослей
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________ . |
С3. Что такое спорофит и
гаметофит? Чем они представлены у мхов и
папоротников?
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ . |
С4. Как в промышленности и
медицине используются хвойные растения?
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ . |
Тема: «ЦАРСТВО БАКТЕРИИ»
Обучающая часть
Дополняя фразы, обращайте внимание на
построение фразы, знаки препинания,
стилистические обороты и на количество
пропусков.
Дополните следующие фразы
1. Бактерии и синезеленые водоросли
– это _________________ организмы, не имеющие ____________________
ядра.
2. Бактерии размножаются путем
простого ____________________________________ .
3. Ядерное вещество расположено в
__________________________________ бактерий.
4. У бактерий нет __________________,
___________________, _________________ .
5. При неблагоприятных условиях
бактерии образуют ____________________________ .
6. По способу питания бактерии
делятся на хемотрофные и ___________ ____________ .
7. Большинство бактерий извлекают
питательные вещества из _________ тел и называются
_______________________ .
8. Бактерии, живущие в кишечнике
человека, на корнях бобовых растений, называются
___________________________ .
9. В природе бактерии играют роль
__________________ органического вещества, ___________________
заболеваний, участвуют в ___________________веществ.
10. В промышленности бактерии
используют для получения ________________________,
_______________________ .
Задания части А
В этих заданиях нужно дополнить правую
часть карточки, вставив, там где это нужно, слова
«Да» или «Нет», либо закончить предложения.
А1. Продукты сохранятся
дольше в:
Ответы
1) погребе при температуре +10 °С
2) леднике при температуре –12 °С
3) холодильнике при –3 °С
4) в горах на высоте 1000 м |
Доказательства |
|
Отвечая на этот вопрос, можно
дать одно общее доказательство.
А2. Молочнокислые бактерии
– это:
Ответы
1) возбудители чумы
2) бактерии, живущие на корнях бобовых
3) бактерии, участвующие в квашении капусты
4) бактерии, применяющиеся для производства
столового уксуса |
Обсуждение
______, чума _____________ .
______, на корнях бобовых живут_________ .
______, эти бактерии_______________ .
______, потому что для______________ . |
|
А3. Бактерии, использующие
для своего существования другие организмы и
приносящие им вред, называются:
Ответы
1) сапрофитами
2) автотрофами
3) гетеротрофами
4) симбионтами |
Обсуждение |
|
А4. Бактерии – это
организмы, представленные:
Ответы
1) только одной формой клеток
2) клетками различной формы
3) доклеточными организмами
4) ядерными одноклеточными организмами |
Обсуждение |
|
А5. Сходство бактериальной
и растительной клетки заключается в том, что обе
клетки:
Ответы
1) способны к фотосинтезу
2) имеют хромосомы и ядра
3) имеют клеточные стенки и цитоплазму
4) питаются сапрофитно |
Обсуждение
______, так как у бактерий ________ .
______, так как у бактерий __________ .
______, так как __________________ .
______, так как __________________ . |
|
Тренировочная часть
Задания части В
В1. Бактерии относятся к
прокариотам, так как их клетки:
А) не имеют оформленных ядер
Б) не образуют белка в процессе обмена веществ
В) имеют одну кольцевую хромосому
Г) не имеют митохондрий
Д) не способны к фотосинтезу
Е) не образуют спор
Объяснение:
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________ . |
В2. Установите соответствие
между клетками бактерии и одноклеточной
водоросли и их свойствами.
Признаки
1) Бактериальная клетка
2) Клетка водоросли |
Свойства
А) Размножается делением и половым путем
Б) Есть хроматофор
В) Размножается только делением
Г) Образует споры, участвующие в размножении
Д) Образует споры как средство выживания в
неблагоприятных условиях
Е) Безъядерная клетка |
Ответ:
1 – _________
2 – _________
Объяснение:
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ . |
Задания части С
С1. Почему бактерии
выделяют в отдельное царство?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ . |
Продолжение следует
|