|
УКАЗАТЕЛЬ
|
Содержание за 2007 год
АБИТУРИЕНТУ
Лернер Г.И. Общая биология. Рабочая
тетрадь для подготовки к экзаменам. № 6–10.
Мартяшева А.
«Шпаргалка»-инструкция для выпускника, сдающего
ЕГЭ. № 9.
БИОЛОГИЯ МАЛЫШАМ
Асташина Н.И. Там, на неведомых
дорожках… № 16.
Зуева С.В. Осенняя встреча с
Лесовичком. № 16.
Кремнев В.Ф. Биология в шарадах. № 14.
Лазаренко М.В. «Что растет в саду,
кто живет в саду?» Вводное занятие «Кружка
садоводов». № 16.
Шунайлова Л.П. «Путешествие в …».
Игра для учащихся 1–3-х классов. № 16.
БОТАНИКА
Каплан Б.М. Охраняемые виды
растений в Москве. № 10.
Лернер Г.И. Ботаника. Рабочая
тетрадь для 6-го класса для совместной работы
учителя, ученика и родителей. № 17–24.
Лукаревская Т. Занятно о растениях.
№ 11–12.
Мамонов Г.А. Общение человека и
растений. № 8.
Опыление по законам аэродинамики. № 20.
Петрина Т.Н. Растения в условиях
города. № 8.
Строганова Е.А. Великое
преображение. № 6.
Строганова Е.А. Открывая Красную
книгу. № 7.
Строганова Е.А. Смотреть и видеть! №
9.
Строганова Е.А. Смотрящий да увидит.
№ 5.
Строганова Е.А. Цветы зимой. № 3.
Феоктистова Н.Ю. Ева мира цветковых.
№ 20.
Хамитов В.А. Радиотехника и сорняки.
№ 8.
ВОПРОС–ОТВЕТ
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
Бухаленкова О.В., Петрухин В.В.
Закованные в латы рыцари. № 4
Волошенко Ю. Подиум на лесной
лужайке. История белого тигра. Записки щенка
Флюка. № 16.
Заляева Т., Бруева О., Ослопова О.
Исследование питания и здоровья учащихся школы.
№ 6.
Марлынова Н., Потапова К. Из копилки
творческих работ учащихся. № 10.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Афонин А.А. Тесты по цитологии. №
19–21.
Башурова Т.И. Игровые задания по
теме: «Членистоногие». № 17.
Корчагина В.В. Задачи по генетике. №
22.
Лернер Г.И. Карточки по теме:
«Пресмыкающиеся». № 4–5
Лернер Г.И. Карточки-задания по
теме: «Черви». № 21.
Маховская С.А. Терминологические
диктанты. По учебнику Н.И. Сонина «Биология. 6-й
класс. Живой организм». № 5.
Мишакова В.Н. Проведение
экологического практикума. № 8.
Сравнительно-анатомическая таблица
«Плоские, круглые, кольчатые черви». № 21.
ЖИВОЙ УГОЛОК
ЗООЛОГИЯ
Гудков В.М. Певчие птицы, способные
бегать или ползать по стволам деревьев. № 7–8.
Зуева С.В. Какие бывают свиньи. № 1.
Калуцкий А.Л. Древоточец пахучий. №
19.
Мамонов Г.А. Богомол. № 11.
Мамонов Г.А. Гадюки. № 5.
Маслова И.В. Эти ужасные гады! № 5.
Птица 2007 года – зимородок! № 7.
Семенов Д.В. Партеногенез у
пресмыкающихся. № 4.
Супруненко Ю.П. Знакомьтесь:
тарантул. № 17.
Терентьева З.Х. Зооантропонозы. № 21.
Феоктистова Н.Ю. А знаете ли вы,
что... № 5.
Феоктистова Н.Ю. Дистанционное
«осязание». № 24.
Феоктистова Н.Ю. Крошки Sus. № 1.
Феоктистова Н.Ю. О крокодилах
древних и современных. № 4
Феоктистова Н.Ю. Обычные земляные
черви и черви-гиганты. № 21.
Феоктистова Н.Ю. Рогатые насекомые.
№ 17.
Феоктистова Н.Ю. Символ Австралии.
Самая крупная птица мира. № 7.
Феоктистова Н.Ю. Тайны самого
длинношеего. № 11.
Филиппович С.Ю. Акула-молот
загорает. № 24.
ИСТОРИЯ НАУКИ
Воробьева Т.А. Об аббате
августинского монастыря, горохе и приоритетах в
науке. № 3–4.
Горяшко А. Мы – члены юннатского
кружка. № 14.
Дунаева Ю.А. Энтомолог в
голландских кружевах. Наука итворчество в судьбе
Марии Сибиллы Мериан (1647–1717). № 17–18.
Касаткин М.В. «Музей, посвященный
науке о живом». К 85-летию Биологического музея. №
10.
Конец прекрасной эпохи. № 9.
Крюкова Н.С. Михаил Петрович
Тарунин. № 24.
Фандо Р.А. Юрий Александрович
Филипченко и начальные этапы формирования
отечественной генетики. № 19.
Чеснова Л.В., Фандо Р.А. Валентин
Александрович Догель (1882–1955). К 125-летию со дня
рождения. № 21.
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Калинова Г., Воронина Г. Учебники и
учебно-методические пособия по биологии. № 9.
Константинов А.П. Занимательная
экология без завирательной мифологии. № 23–24.
Корочкин Л.И. Начало эпохи
клонирования. № 3–4.
Кузнецов В.Н. Книги по экологии и
биологии. № 5.
Рассел Ш.Э. Роман с бабочками. № 10.
КОПИЛКА ОПЫТА
Акперова И.А., Алцыбеева Е.Б.,
Репницына Е.С., Шабардина Н.Г. Предметные декады
в школе. № 1, 3–5, 7.
Андриянов А.П. Поэтический образ
природы на уроках экологии. № 12, 14.
Береснева Н.Б., Михайлова А.А.,
Никотина О.Н., Пронина А.М., Веселова Н.Ф.
Ландшафтное проектирование пришкольного
участка. № 8–9.
Большаков С.В. Школьный клуб
рыболовов. № 12.
Захарченко Г.Г. Изучение способов
размножения растений в курсе ботаники с основами
растениеводства. № 14–16
Захарченко Г.Г. Практическая
направленность преподавания курса ботаники в 6-м
классе сельской школы. № 3–5.
Ильичев В.Д. Неящичные скворечники.
№ 7.
Кожина Т. Развитие внимания:
минутные вопросы. № 4
Комольцева Н.А. «Школа природы».
Игра-соревнование на экологической тропе. № 10–11.
Красильникова Е.В. Учебные сказки.
№ 12.
Лоскутникова О.А. «Рациональное
питание. Питание в экстремальных условиях».
Занятие факультатива по валеологии (9-й класс). №
11.
Маликова Ф.А. Система работы с
одаренными детьми на уроках биологии. № 19.
Мамонов Г.А. Филателия учителю
биологии. № 16.
Миронова О.А. Практика
лихеноиндикации в школьном экологическом
мониторинге. № 8.
Никонов И.Н., Потапов С.А. Обсуждение
гуманитарных проблем на уроках биологии в
старших классах. № 17.
Родина Л.В. Самостоятельная работа
учащихся с учебником «Общая биология». Модули
уроков к разделу «Генетика». № 3.
Савенко В.В. Экскурсия в музей под
открытым небом. Вводное занятие для юннатов –
учащихся 5–6-х классов. № 20.
Смелова В.Г. Тип Простейшие.
Изучение темы в рамках авторской программы. №
23–24.
Старкова Т.С. Методика школьных
научных исследований популяций редких видов
растений. № 10.
Строганова Е.А. Уроки ботаники. №
3–5, 7–8.
Федина М.А. Биотестирование снега.
№ 24.
Цикало Е.С. Биологические экскурсии
в школьном образовании. № 10–11.
Черабаева Н.А. «Конструируем»
организм. Из опыта проблемного обучения. № 9.
КРОССВОРДЫ
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ
Борисова Н. Мастерская «Такая
знакомая фамилия». № 3.
Бурлова Е.Ф. Урок-конкурс как
нетрадиционный метод проверки знаний по
биологии. № 14.
Ивашина Л.М. Патриотическое
воспитание на уроках биологии. № 5.
Кожина Т.И. Развитие внимания:
минутные во-просы. № 4.
НОВОСТИ НАУКИ
Бязров Л.Г. Гриб заменил
транзисторы. № 20.
Журнал Science опубликовал список 10 самых
крупных научных достижений 2006 г. № 17.
Крускоп С.В. «Новые» звери. № 6.
Лалаянц И.Э. Ничто человеческое… №
22.
Нобелевская премия 2006. № 3.
Расшифрована Х-хромосома. № 22.
Рыба с «металлоискателем». Рыба –
«дальнобойщик». № 24.
Симбиоз червей и бактерий. Найден
ископаемый предок моллюсков и кольчатых червей.
Самый «горячий» червь. № 21.
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
Жученко А.А. Роль генетической
инженерии в адаптивной системе селекции
растений. № 3–5
Иванова Н.Г. Откуда сыр пришел.
Очерки о пищевой биотехнологии. № 6–7.
Яковенко Л.В. Механика митоза. № 19.
Яковенко Л.В. Молекулярная биология
и старение. № 6.
ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ
ОФИЦИАЛЬНО
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 2007
Абрамов В.И. Использование
репродукций картин художников-анималистов на
уроках биологии. № 13.
Барсукова Г.Л. Организация работы
экологического отряда. № 13.
Боринская С.А. РНК-мир: у истоков
жизни. № 13.
Васина М.А. Формы и методы работы в
классах предпрофильной подготовки. № 13.
Долгова И.И. Использование методов
научного исследования при выполнении заданий
дистанционной олимпиады по естествознанию. № 13.
Зорина З.А., Смирнова А.А. Изучение
биологических предшественников речи человека у
современных антропоидов. № 13–14.
«Место теории эволюции в системе
знаний о развитии жизни на Земле». «Круглый
стол». № 13.
Минина З.Б. Работа учителя биологии
в профильном классе. № 13.
Тимофеева А.В. Информационные
технологии – друзья или враги? № 13.
Шестой Московский педагогический
марафон учебных предметов 2007 г. № 13.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ
СЕНТЯБРЯ»
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
Бутовская М.Л. Тайны пола. № 22.
Ковальская О.И. Компьютер и
здоровье школьника. № 6.
Компьютеры в нашей жизни. № 6.
Кузнецов В.Н. Болезни животных,
опасные для человека. № 18.
Михайлов А. Антибиотики и
заблуждения. № 18.
Платова В.Н. Спортивное питание и
здоровье. № 3.
Рыбина Л. Время спасать лекарство.
№ 18.
ЭКОЛОГИЯ
Высказывания и афоризмы о воде. № 23.
Двадцать фактов о воде. № 23.
Зимний календарь экологических дат. №
24.
Осенний календарь экологических дат. №
17.
Питьевая вода и здоровье. № 23.
Потапова Т.В. Чистая вода: миф или
реальность? № 23.
Просекина А.А., Просекин К.А. Государственный
природный заповедник «Джергинский». № 11.
Шудин В.В. Никель, динозавры и
человечество. № 24.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
Абрамов В.И. Как повысить интерес к
биологии в классах гуманитарного профиля. № 2.
Бондарь С.Н. Предпрофильный курс
«Секреты здоровья». № 15.
Воронина Г.А. Основы рационального
питания. № 15.
Гавриленко Е.В. «Собака в городе».
Элективный курс для учащихся 7–9-х классов. № 15.
Еремина Т.А. «Охрана растительного
и животного мира. Охраняемые территории России».
Элективный курс для учащихся 7-х, 8-х, 10-х классов.
№ 15.
Ермаков Д.С. Элективные курсы по
биологии для профильного обучения. № 2.
Иванова Н.С. «Глобальные
экологические проблемы современности».
Элективный курс для учащихся 10-х классов. № 15.
Кирилюк О.С. Элективный курс
«Картины будущего». № 15.
Козлова Т.А. Преподавание общей
биологии в профильных классах. № 2.
Кривых С.В. Диагностика в
комплектовании профильных классов. № 2.
Кривых С.В. Предпрофильная
подготовка школьников. № 2.
Леонтьева О.М. Естествознание для
гуманитариев. № 2.
Мухина О.А. Какую воду мы пьем?
Элективный курс для учащихся 9-х классов. № 23.
Петунин О.В. Формы и методы урочной
и внеурочной работы по биологии в классах
естественнонаучного профиля. № 2.
Подшивалова Н.П. Элективный курс
«Сквозь призму науки». № 15.
Правовое обеспечение профильного
обучения. № 2.
Ревяко Г.А. Программа элективного
курса «Карта человеческого тела». № 15.
Смелова В.Г. Реалии профильного
обучения. Из личного опыта. № 2.
Смелова В.Г. «Музыка, Искусство,
Движение и Драма в Биологии». Элективные курсы
«Микология» и «Биоценоз кораллового рифа». № 15.
Столповских О.А. Элективный курс
«Биохимия». № 15.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Зуева С.В. Почему животные так
называются? № 6.
И сказал учитель … № 7.
Ильичев В.Д. Живые системы работают
не хуже, но иначе. № 10.
Медико-экономическая настольная игра.
№ 7.
Родственные связи. № 22.
Хамитов В.А. Карнаубейра. № 20.
Хамитов В.А. Природа –
изобретатель. № 10.
Чаурина Р.А. Памятники животным и
животные на памятниках. № 5–10.
Чаурина Р.А. Праздники – круглый
год. № 1, 4.
Якунина С. Новый год. № 1.
Я ИДУ НА УРОК
Алямкина Н.И. «Нет – пожарам, да –
лесам! Помоги природе сам». Экологическое
занятие для учащихся 5–6-х классов. № 10.
Алямкина Н.И. Экскурсия «Тайны
муравьиного дома». № 17.
Антосюк Л.М., Тягина И.А. «Сад души
человеческой». Интегрированный урок по сказке
А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». № 9.
Асташина Н.И. «Чье колечко лучше?»
Урок биологии в 7-м классе. № 21.
Безух К.Е. Сказочный урок «Грибной
переполох». № 12.
Большова Н.И. «Вершина любви – это
чудо великое – дети!» Урок по половому
воспитанию. № 22.
Брежнева И.Н. КВН по теме: «Костные и
хрящевые рыбы». Внеклассное мероприятие в 4–7-х
классах. № 24.
Брежнева И.Н. Многообразие видов
цветковых растений и охрана редких видов.
Урок-состязание. 6-й класс. № 20.
Бударина В.А. День леса.
Экологический урок-игра. № 17–19.
Бударина В.А. Крылатые цветы. № 12.
Воленко Е.Н. Прокариотическая
клетка. Урок-соревнование для учащихся 9-го
класса. № 19.
Зуева С.В. Познавательный урок
«Культура общения с природой». № 10.
Зуева С.В. Урок здоровья. № 18.
Капецкая Г.А. Звездный час «В мире
животных». № 12.
Майорова М.Е. «Страна Микробия».
Устный журнал. № 18.
Макарова Л.С. «Многообразие
плоских, круглых и кольчатых червей. Их роль в
природе и жизни человека». Урок биологии в 7-м
классе. № 21.
Маслова О.В. «Знаешь ли ты лес?»
Игра-викторина для 6–7-х классов. № 12.
Машинистова В.А. Ботанический
эрудицион «Бросай-ка». № 12.
Медведкина О.П. «Необыкновенное
вещество – вода». Интегрированный урок по
биологии, химии, географии. № 23.
Миниахметова Г.Д. «Развитие
органического мира в мезозое» Лекция-провокация.
№ 4
Можчиль Е.В. Зоологическое лото. №
12.
Омаров М. Экспедиция в «Затерянный
мир». № 5.
Пигенешева А.А. Урок по теме:
«Г.Мендель и основные закономерности генетики».
Мультимедийные технологии в преподавании
биологии в старших классах. № 3–4.
Сенькина Н.Н. «Новое поколение
выбирает здоровье». Урок-проект. 11-й класс. № 6–7.
Скворцова И.И. Опыление растений. 6-й
класс. № 20.
Смелова В.Г. О темпераменте
правдиво и не очень. № 1.
Смелова В.Г. Птицы как символ
свободного полета. № 7.
Смирнова Т.Г., Кузьмина О.В. Работа с
текстом научного стиля «Генетика пола».
Интегрированный урок по русскому языку и
биологии. № 22.
Тимофеева С.В. «Цветочное казино».
Познавательная игра для учащихся 5–6-х классов. №
8.
Титова С.С. «Из чего приготовить
лесной обед». Ролевая игра. № 11.
Торопцева И.А. КВН «Птицы». № 7.
Федоренко Е.Н. Телемост «Тайны
живой природы». № 14.
Филиппова Н.А. Игра «Звездный час».
№ 12.
Шестова Т.В., Слепых Е.А. «Что есть
красота и почему ее обожествляют люди?..»
Интегрированный урок по биологии и МХК. № 22.
|
|
|
|
|