УКАЗАТЕЛЬ

Содержание за 2007 год

АБИТУРИЕНТУ

  • Лернер Г.И. Общая биология. Рабочая тетрадь для подготовки к экзаменам. № 6–10.

  • Мартяшева А. «Шпаргалка»-инструкция для выпускника, сдающего ЕГЭ. № 9.

БИОЛОГИЯ МАЛЫШАМ

  • Асташина Н.И. Там, на неведомых дорожках… № 16.

  • Зуева С.В. Осенняя встреча с Лесовичком. № 16.

  • Кремнев В.Ф. Биология в шарадах. № 14.

  • Лазаренко М.В. «Что растет в саду, кто живет в саду?» Вводное занятие «Кружка садоводов». № 16.

  • Шунайлова Л.П. «Путешествие в …». Игра для учащихся 1–3-х классов. № 16.

БОТАНИКА

  • Каплан Б.М. Охраняемые виды растений в Москве. № 10.

  • Лернер Г.И. Ботаника. Рабочая тетрадь для 6-го класса для совместной работы учителя, ученика и родителей. № 17–24.

  • Лукаревская Т. Занятно о растениях. № 11–12.

  • Мамонов Г.А. Общение человека и растений. № 8.

  • Опыление по законам аэродинамики. № 20.

  • Петрина Т.Н. Растения в условиях города. № 8.

  • Строганова Е.А. Великое преображение. № 6.

  • Строганова Е.А. Открывая Красную книгу. № 7.

  • Строганова Е.А. Смотреть и видеть! № 9.

  • Строганова Е.А. Смотрящий да увидит. № 5.

  • Строганова Е.А. Цветы зимой. № 3.

  • Феоктистова Н.Ю. Ева мира цветковых. № 20.

  • Хамитов В.А. Радиотехника и сорняки. № 8.

ВОПРОС–ОТВЕТ

  • Баринов О.Г. Не губите дерева! № 6.

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

  • Бухаленкова О.В., Петрухин В.В. Закованные в латы рыцари. № 4

  • Волошенко Ю. Подиум на лесной лужайке. История белого тигра. Записки щенка Флюка. № 16.

  • Заляева Т., Бруева О., Ослопова О. Исследование питания и здоровья учащихся школы. № 6.

  • Марлынова Н., Потапова К. Из копилки творческих работ учащихся. № 10.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Афонин А.А. Тесты по цитологии. № 19–21.

  • Башурова Т.И. Игровые задания по теме: «Членистоногие». № 17.

  • Корчагина В.В. Задачи по генетике. № 22.

  • Лернер Г.И. Карточки по теме: «Пресмыкающиеся». № 4–5

  • Лернер Г.И. Карточки-задания по теме: «Черви». № 21.

  • Маховская С.А. Терминологические диктанты. По учебнику Н.И. Сонина «Биология. 6-й класс. Живой организм». № 5.

  • Мишакова В.Н. Проведение экологического практикума. № 8.

  • Сравнительно-анатомическая таблица «Плоские, круглые, кольчатые черви». № 21.

ЖИВОЙ УГОЛОК

  • Калуцкий А.Л. Наблюдения за развитием насекомых в живом уголке. № 10.

ЗООЛОГИЯ

  • Гудков В.М. Певчие птицы, способные бегать или ползать по стволам деревьев. № 7–8.

  • Зуева С.В. Какие бывают свиньи. № 1.

  • Калуцкий А.Л. Древоточец пахучий. № 19.

  • Мамонов Г.А. Богомол. № 11.

  • Мамонов Г.А. Гадюки. № 5.

  • Маслова И.В. Эти ужасные гады! № 5.

  • Птица 2007 года – зимородок! № 7.

  • Семенов Д.В. Партеногенез у пресмыкающихся. № 4.

  • Супруненко Ю.П. Знакомьтесь: тарантул. № 17.

  • Терентьева З.Х. Зооантропонозы. № 21.

  • Феоктистова Н.Ю. А знаете ли вы, что... № 5.

  • Феоктистова Н.Ю. Дистанционное «осязание». № 24.

  • Феоктистова Н.Ю. Крошки Sus. № 1.

  • Феоктистова Н.Ю. О крокодилах древних и современных. № 4

  • Феоктистова Н.Ю. Обычные земляные черви и черви-гиганты. № 21.

  • Феоктистова Н.Ю. Рогатые насекомые. № 17.

  • Феоктистова Н.Ю. Символ Австралии. Самая крупная птица мира. № 7.

  • Феоктистова Н.Ю. Тайны самого длинношеего. № 11.

  • Филиппович С.Ю. Акула-молот загорает. № 24.

ИСТОРИЯ НАУКИ

  • Воробьева Т.А. Об аббате августинского монастыря, горохе и приоритетах в науке. № 3–4.

  • Горяшко А. Мы – члены юннатского кружка. № 14.

  • Дунаева Ю.А. Энтомолог в голландских кружевах. Наука итворчество в судьбе Марии Сибиллы Мериан (1647–1717). № 17–18.

  • Касаткин М.В. «Музей, посвященный науке о живом». К 85-летию Биологического музея. № 10.

  • Конец прекрасной эпохи. № 9.

  • Крюкова Н.С. Михаил Петрович Тарунин. № 24.

  • Фандо Р.А. Юрий Александрович Филипченко и начальные этапы формирования отечественной генетики. № 19.

  • Чеснова Л.В., Фандо Р.А. Валентин Александрович Догель (1882–1955). К 125-летию со дня рождения. № 21.

КНИЖНАЯ ПОЛКА

  • Калинова Г., Воронина Г. Учебники и учебно-методические пособия по биологии. № 9.

  • Константинов А.П. Занимательная экология без завирательной мифологии. № 23–24.

  • Корочкин Л.И. Начало эпохи клонирования. № 3–4.

  • Кузнецов В.Н. Книги по экологии и биологии. № 5.

  • Рассел Ш.Э. Роман с бабочками. № 10.

КОПИЛКА ОПЫТА

  • Акперова И.А., Алцыбеева Е.Б., Репницына Е.С., Шабардина Н.Г. Предметные декады в школе. № 1, 3–5, 7.

  • Андриянов А.П. Поэтический образ природы на уроках экологии. № 12, 14.

  • Береснева Н.Б., Михайлова А.А., Никотина О.Н., Пронина А.М., Веселова Н.Ф. Ландшафтное проектирование пришкольного участка. № 8–9.

  • Большаков С.В. Школьный клуб рыболовов. № 12.

  • Захарченко Г.Г. Изучение способов размножения растений в курсе ботаники с основами растениеводства. № 14–16

  • Захарченко Г.Г. Практическая направленность преподавания курса ботаники в 6-м классе сельской школы. № 3–5.

  • Ильичев В.Д. Неящичные скворечники. № 7.

  • Кожина Т. Развитие внимания: минутные вопросы. № 4

  • Комольцева Н.А. «Школа природы». Игра-соревнование на экологической тропе. № 10–11.

  • Красильникова Е.В. Учебные сказки. № 12.

  • Лоскутникова О.А. «Рациональное питание. Питание в экстремальных условиях». Занятие факультатива по валеологии (9-й класс). № 11.

  • Маликова Ф.А. Система работы с одаренными детьми на уроках биологии. № 19.

  • Мамонов Г.А. Филателия учителю биологии. № 16.

  • Миронова О.А. Практика лихеноиндикации в школьном экологическом мониторинге. № 8.

  • Никонов И.Н., Потапов С.А. Обсуждение гуманитарных проблем на уроках биологии в старших классах. № 17.

  • Родина Л.В. Самостоятельная работа учащихся с учебником «Общая биология». Модули уроков к разделу «Генетика». № 3.

  • Савенко В.В. Экскурсия в музей под открытым небом. Вводное занятие для юннатов – учащихся 5–6-х классов. № 20.

  • Смелова В.Г. Тип Простейшие. Изучение темы в рамках авторской программы. № 23–24.

  • Старкова Т.С. Методика школьных научных исследований популяций редких видов растений. № 10.

  • Строганова Е.А. Уроки ботаники. № 3–5, 7–8.

  • Федина М.А. Биотестирование снега. № 24.

  • Цикало Е.С. Биологические экскурсии в школьном образовании. № 10–11.

  • Черабаева Н.А. «Конструируем» организм. Из опыта проблемного обучения. № 9.

КРОССВОРДЫ

  • Тасалов Д. Кроссворд «Насекомые». № 17.

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ

  • Борисова Н. Мастерская «Такая знакомая фамилия». № 3.

  • Бурлова Е.Ф. Урок-конкурс как нетрадиционный метод проверки знаний по биологии. № 14.

  • Ивашина Л.М. Патриотическое воспитание на уроках биологии. № 5.

  • Кожина Т.И. Развитие внимания: минутные во-просы. № 4.

НОВОСТИ НАУКИ

  • Бязров Л.Г. Гриб заменил транзисторы. № 20.

  • Журнал Science опубликовал список 10 самых крупных научных достижений 2006 г. № 17.

  • Крускоп С.В. «Новые» звери. № 6.

  • Лалаянц И.Э. Ничто человеческое… № 22.

  • Нобелевская премия 2006. № 3.

  • Расшифрована Х-хромосома. № 22.

  • Рыба с «металлоискателем». Рыба – «дальнобойщик». № 24.

  • Симбиоз червей и бактерий. Найден ископаемый предок моллюсков и кольчатых червей. Самый «горячий» червь. № 21.

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

  • Жученко А.А. Роль генетической инженерии в адаптивной системе селекции растений. № 3–5

  • Иванова Н.Г. Откуда сыр пришел. Очерки о пищевой биотехнологии. № 6–7.

  • Яковенко Л.В. Механика митоза. № 19.

  • Яковенко Л.В. Молекулярная биология и старение. № 6.

ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ

  • Биомедицинская Олимпиада школьников. № 6.

  • Теремов А., Рохлов В. Викторина «Знаете ли вы?» № 24.

ОФИЦИАЛЬНО

  • Калинова Г.С., Воронина Г.А. Учебники и учебно-методические пособия по биологии. № 9.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 2007

  • Абрамов В.И. Использование репродукций картин художников-анималистов на уроках биологии. № 13.

  • Барсукова Г.Л. Организация работы экологического отряда. № 13.

  • Боринская С.А. РНК-мир: у истоков жизни. № 13.

  • Васина М.А. Формы и методы работы в классах предпрофильной подготовки. № 13.

  • Долгова И.И. Использование методов научного исследования при выполнении заданий дистанционной олимпиады по естествознанию. № 13.

  • Зорина З.А., Смирнова А.А. Изучение биологических предшественников речи человека у современных антропоидов. № 13–14.

  • «Место теории эволюции в системе знаний о развитии жизни на Земле». «Круглый стол». № 13.

  • Минина З.Б. Работа учителя биологии в профильном классе. № 13.

  • Тимофеева А.В. Информационные технологии – друзья или враги? № 13.

  • Шестой Московский педагогический марафон учебных предметов 2007 г. № 13.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»

  • Кривых С.В. Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения учителем биологии. № 17–24.

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

  • Бутовская М.Л. Тайны пола. № 22.

  • Ковальская О.И. Компьютер и здоровье школьника. № 6.

  • Компьютеры в нашей жизни. № 6.

  • Кузнецов В.Н. Болезни животных, опасные для человека. № 18.

  • Михайлов А. Антибиотики и заблуждения. № 18.

  • Платова В.Н. Спортивное питание и здоровье. № 3.

  • Рыбина Л. Время спасать лекарство. № 18.

ЭКОЛОГИЯ

  • Высказывания и афоризмы о воде. № 23.

  • Двадцать фактов о воде. № 23.

  • Зимний календарь экологических дат. № 24.

  • Осенний календарь экологических дат. № 17.

  • Питьевая вода и здоровье. № 23.

  • Потапова Т.В. Чистая вода: миф или реальность? № 23.

  • Просекина А.А., Просекин К.А. Государственный природный заповедник «Джергинский». № 11.

  • Шудин В.В. Никель, динозавры и человечество. № 24.

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ

  • Абрамов В.И. Как повысить интерес к биологии в классах гуманитарного профиля. № 2.

  • Бондарь С.Н. Предпрофильный курс «Секреты здоровья». № 15.

  • Воронина Г.А. Основы рационального питания. № 15.

  • Гавриленко Е.В. «Собака в городе». Элективный курс для учащихся 7–9-х классов. № 15.

  • Еремина Т.А. «Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России». Элективный курс для учащихся 7-х, 8-х, 10-х классов. № 15.

  • Ермаков Д.С. Элективные курсы по биологии для профильного обучения. № 2.

  • Иванова Н.С. «Глобальные экологические проблемы современности». Элективный курс для учащихся 10-х классов. № 15.

  • Кирилюк О.С. Элективный курс «Картины будущего». № 15.

  • Козлова Т.А. Преподавание общей биологии в профильных классах. № 2.

  • Кривых С.В. Диагностика в комплектовании профильных классов. № 2.

  • Кривых С.В. Предпрофильная подготовка школьников. № 2.

  • Леонтьева О.М. Естествознание для гуманитариев. № 2.

  • Мухина О.А. Какую воду мы пьем? Элективный курс для учащихся 9-х классов. № 23.

  • Петунин О.В. Формы и методы урочной и внеурочной работы по биологии в классах естественнонаучного профиля. № 2.

  • Подшивалова Н.П. Элективный курс «Сквозь призму науки». № 15.

  • Правовое обеспечение профильного обучения. № 2.

  • Ревяко Г.А. Программа элективного курса «Карта человеческого тела». № 15.

  • Смелова В.Г. Реалии профильного обучения. Из личного опыта. № 2.

  • Смелова В.Г. «Музыка, Искусство, Движение и Драма в Биологии». Элективные курсы «Микология» и «Биоценоз кораллового рифа». № 15.

  • Столповских О.А. Элективный курс «Биохимия». № 15.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

  • Зуева С.В. Почему животные так называются? № 6.

  • И сказал учитель … № 7.

  • Ильичев В.Д. Живые системы работают не хуже, но иначе. № 10.

  • Медико-экономическая настольная игра. № 7.

  • Родственные связи. № 22.

  • Хамитов В.А. Карнаубейра. № 20.

  • Хамитов В.А. Природа – изобретатель. № 10.

  • Чаурина Р.А. Памятники животным и животные на памятниках. № 5–10.

  • Чаурина Р.А. Праздники – круглый год. № 1, 4.

  • Якунина С. Новый год. № 1.

Я ИДУ НА УРОК

  • Алямкина Н.И. «Нет – пожарам, да – лесам! Помоги природе сам». Экологическое занятие для учащихся 5–6-х классов. № 10.

  • Алямкина Н.И. Экскурсия «Тайны муравьиного дома». № 17.

  • Антосюк Л.М., Тягина И.А. «Сад души человеческой». Интегрированный урок по сказке А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». № 9.

  • Асташина Н.И. «Чье колечко лучше?» Урок биологии в 7-м классе. № 21.

  • Безух К.Е. Сказочный урок «Грибной переполох». № 12.

  • Большова Н.И. «Вершина любви – это чудо великое – дети!» Урок по половому воспитанию. № 22.

  • Брежнева И.Н. КВН по теме: «Костные и хрящевые рыбы». Внеклассное мероприятие в 4–7-х классах. № 24.

  • Брежнева И.Н. Многообразие видов цветковых растений и охрана редких видов. Урок-состязание. 6-й класс. № 20.

  • Бударина В.А. День леса. Экологический урок-игра. № 17–19.

  • Бударина В.А. Крылатые цветы. № 12.

  • Воленко Е.Н. Прокариотическая клетка. Урок-соревнование для учащихся 9-го класса. № 19.

  • Зуева С.В. Познавательный урок «Культура общения с природой». № 10.

  • Зуева С.В. Урок здоровья. № 18.

  • Капецкая Г.А. Звездный час «В мире животных». № 12.

  • Майорова М.Е. «Страна Микробия». Устный журнал. № 18.

  • Макарова Л.С. «Многообразие плоских, круглых и кольчатых червей. Их роль в природе и жизни человека». Урок биологии в 7-м классе. № 21.

  • Маслова О.В. «Знаешь ли ты лес?» Игра-викторина для 6–7-х классов. № 12.

  • Машинистова В.А. Ботанический эрудицион «Бросай-ка». № 12.

  • Медведкина О.П. «Необыкновенное вещество – вода». Интегрированный урок по биологии, химии, географии. № 23.

  • Миниахметова Г.Д. «Развитие органического мира в мезозое» Лекция-провокация. № 4

  • Можчиль Е.В. Зоологическое лото. № 12.

  • Омаров М. Экспедиция в «Затерянный мир». № 5.

  • Пигенешева А.А. Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики». Мультимедийные технологии в преподавании биологии в старших классах. № 3–4.

  • Сенькина Н.Н. «Новое поколение выбирает здоровье». Урок-проект. 11-й класс. № 6–7.

  • Скворцова И.И. Опыление растений. 6-й класс. № 20.

  • Смелова В.Г. О темпераменте правдиво и не очень. № 1.

  • Смелова В.Г. Птицы как символ свободного полета. № 7.

  • Смирнова Т.Г., Кузьмина О.В. Работа с текстом научного стиля «Генетика пола». Интегрированный урок по русскому языку и биологии. № 22.

  • Тимофеева С.В. «Цветочное казино». Познавательная игра для учащихся 5–6-х классов. № 8.

  • Титова С.С. «Из чего приготовить лесной обед». Ролевая игра. № 11.

  • Торопцева И.А. КВН «Птицы». № 7.

  • Федоренко Е.Н. Телемост «Тайны живой природы». № 14.

  • Филиппова Н.А. Игра «Звездный час». № 12.

  • Шестова Т.В., Слепых Е.А. «Что есть красота и почему ее обожествляют люди?..» Интегрированный урок по биологии и МХК. № 22.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru