Т.Н. ГОНЧАРОВА,
учитель биологии Мохсоголлохской СШ,
Респ. Саха – Якутия
«Звездный час»
Занимательная игра о растениях для 7-х
классов
Оформление: комнатные растения,
иллюстрации «Лесная аптека», карточки для III
тура, рисунки учащихся.
В игре принимают участие 10 человек – по
нескольку от каждого класса. Вести игру помогают
2 наблюдателя (старшеклассники).
Домашнее задание каждому классу – подгото-вить
музыкальный номер и стихотворение о каком-либо
растении.
I тур. «Угадай растение»
На стенде – изображения растений:
1 – подорожник;
2 – земляника;
3 – ландыш;
4 – шиповник;
5 – зверобой;
Ведущий зачитывает занимательные факты и
загадки. По ним нужно угадать, к какому растению,
из изображенных на стенде, они относятся.
1. В народе бытует выражение «привязался как
репей». Какое растение, точнее его соплодия,
имеется в виду? (Лопух.)
2. Это растение очень ядовито, отравление им
нарушает работу нервной системы, иногда его
называют «бешеная трава». (Белена.)
3. Соцветие этого растения напоминает
маленькое солнце. В России смекалистые крестьяне
впервые в мире стали жать масло из его семянок. (Подсолнечник.)
4. Отгадайте загадку: «Дерево ханское,
платье шамаханское, цветы ангельские, коготки
кошачьи». (Шиповник.)
5. Народы Западной Европы считают это
растение жилищем маленьких человечков –
«эльфов». (Ландыш.)
6. Это растение лекарственное, но может
вызвать серьезное заболевание у овец. (Зверобой.)
7. Отгадайте загадку: «С молоком, а не
коровушка, летает, а не соловушка». (Одуванчик.)
8. Это растение, появившееся вместе с
первыми европейцами в Северной Америке, индейцы
называли «следом белого человека». (Подорожник.)
9. Отгадайте загадку: «На лесной поляне
красуется Татьяна: алый сарафан, белые крапинки».
(Земляника.)
10. Это растение французы именуют «пом де
тер», что значит «земляное яблоко», а итальянцы –
«пом д’амур» – «яблоко любви». О каком растении
идет речь? (Помидор, или томат.)
По окончании тура на игровой площадке остаются
4 человека, ушедшим участникам выдаются
поощрительные призы (чупа-чупс, чоко-пай и т.п.).
II тур. «Кубики в студию!»
На игровой стол ведущий выбрасывает кубики с
нарисованными 10 буквами:
И, К, Р, З, А, М, О, Х, Д, А
Участники должны составить из этих букв как
можно более длинное слово; например мозаика,
махорка, закрома.
Болельщики тоже принимают участие в
составлении слов. Составленные ими длинные слова
поощряются призами.
По окончании тура на игровой площадке остаются
3 человека.
III тур. «Логические цепочки и задачи»
1. Расположить в правильной последовательности.
(Ответ. Нужно подсчитать сумму на каждой
табличке и расположить либо по возрастанию:
2–1–5; либо по убыванию: 3–1–2.)
2. Что объединяет эти растения и почему морковь
в этой «компании» лишняя?
(Ответ. Речь идет об органах растений, в
которых накапливаются запасы питательных
веществ. Морковина – это корнеплод,
видоизмененный корень моркови, а картофелина и
луковица – видоизмененные побеги.
3. Какая из сказок в этом списке «лишняя» и
почему?
(Ответ. «Красная шапочка» – сказка Ш.Перро,
а «Свинопас» и «Гадкий утенок» – сказки Х.К.
Андерсена.)
По окончании тура на игровом поле остаются два
участника. Может быть, они очень сильны в своих
знаниях, а может быть, именно им сегодня повезло,
но соперники у них были достойные. Пожелаем
победителям удачи в финале.
Остальные участники покидают площадку, получая
поощрительные призы.
Финал
Из букв, составляющих слово «ИГРОТЕКА»
участники финала составляют другие слова.
Наибольшее их количество и выявит победителя
сегодняшней игры. (Примеры. Игра, ток, ар, кот,
рот, река, кета, рок, рига, ор, гора, герой, горе,
торг, корка, корт.)
Победитель получает диплом, приз и аплодисменты
зрителей.
Наблюдателям тоже вручаются памятные призы.
Задание для болельщиков – кроссворд «Мифы и
быль о цветах»
По горизонтали.
1. В честь этого весеннего цветка во Франции
еще в начале XX в. устраивали праздник, а П.И.
Чайков-ский посвятил ему стихотворение. (Ландыш.)
4. Этот цветок, согласно древнегреческому
мифу, появился из морской пены вместе с богиней
любви Афродитой. (Роза.)
7. Этот цветок стал эмблемой революции. (Гвоздика.)
8. Название этого цветка связано с легендой
о самовлюбленном юноше. (Нарцисс.)
По вертикали.
5. Легенда гласит, что бог запретил работать
в воскресенье, а пчелы его ослушались, и теперь
они не могут питаться нектаром этого цветка.
Опыляют его только шмели. (Клевер.)
2. Название этого цветка связано с легендой,
в которой говорится о верности девушки своему
возлюбленному. (Незабудка.)
6. Древние греки посвящали этот цветок богу
сна. (Мак.)
3. По латыни этот цветок называют «меч». (Гладиолус.)
Спонсор публикации статьи: научно производственный институт "ГЕНЕРАЦИЯ" предлагает приобрести электромагнитный преобразователь накипи "АкваЩит". Средство от накипи "АкваЩит" - это устройство водоподготовки нового поколения, который осуществляет умягчение воды и накипи. Воспользовавшись предлагаемым продуктом, Вы защитите от отложений солей жёсткости внутренние поверхности труб, бытовую технику, обогревательное и отопительное оборудование. Подробнее ознакомиться с предложением производственного института и осуществить заказ можно на сайте http://generation-ufa.ru
|