|
|||||||||
4. Сколько типов гамет образуют:
5. Даны термины, которые применяются в генетике.
Проверьте свои знания, поставив буквы, соответствующие нужным терминам, перед нижеперечисленными признаками: ... – совокупность внешних и внутренних
признаков – результат взаимодействия генотипа и
окружающей среды; Если данное задание выполнено правильно, то из букв сложится фамилия английского ученого. Чем известен этот ученый? (Бетсон. Ввел термин «генетика» в 1906 г.) 6. Определите гомозиготные и гетерозиготные генотипы: АА, Вb, ВВ, bb, Аа, СС, АаВЬ, ААВВССDD, ааbbсс, АаbbССее, ААВb. 7. Одну из форм наследственной глухонемоты вызывает рецессивный ген. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родились два глухонемых ребенка. Какова вероятность того, что третий ребенок окажется глухонемым? 8. Мех «платиновой» норки стоит во много раз дороже, чем мех обычной, но может резко снизиться в цене, когда мода изменится. Как нужно вести скрещивание, чтобы в кратчайший срок получить максимальное количество «платиновых» потомков? Ген «платиновости» рецессивен. 9. Людям присущи некоторые особенности: высокий рост (Н), недостаток зрения – куриная слепота (С), раннее облысение (Л), вьющиеся волосы (В), низкий рост (н), карие глаза (К), веснушки на лице (Ш), отсутствие веснушек (ш), темные волосы (Т), светлые волосы (т), большие глаза (Б), толстые губы (Г). Какие из перечисленных признаков формируются под действием аллельных генов? Какие признаки не имеют в данном тексте аллеломорф? О чем свидетельствуют заглавные буквы? 10. У кролика черная окраска шерсти доминирует над белой. Фермер приобрел самца черной окраски, точный генотип которого неизвестен. Какие мероприятия должен провести хозяин кролика для определения генотипа? (Анализирующее скрещивание.) 11. Проанализируйте рисунок. Определите генотип матери и нарисуйте фенотип отца. 12. Плоды арбуза могут иметь зеленую или полосатую окраску. Все арбузы, полученные от скрещивания растений с зелеными и полосатыми плодами, имели только зеленый цвет корки плода. Какая окраска плодов арбуза может быть в F2? 13. От скрещивания безрогого быка и безрогой коровы получено только безрогое потомство. В потомстве, полученном от другой пары безрогого быка и безрогой коровы, оказались не только безрогие, но и рогатые особи. Проанализируйте первый и второй случаи скрещивания. 14. Почему при дигибридном скрещивании число возникающих в F2 поколении гибридов различных генотипов будет значительно больше, чем число разных фенотипов? (Будет много гамет.) 15. Какие определения относятся к генам?
(Ответ: 1, 2, 4, 6, 9, 10.) 16. Черная корова Ночка принесла красного теленка. У красной коровы Зорьки родился черный теленок. Эти коровы из одного стада, в котором один бык. Каковы генотипы всех животных? (Ген черной окраски – доминантный.) 17. Рассмотрите следующие схемы. Одна хромосома ––> один ген ––> один
признак; В каких случаях проявляются эти схемы? Какие выводы о взаимодействии генов в организме вытекают из этих схем? 18. Пышный хвост, черный воротничок и штанишки – признаки рецессивные. Составьте схему скрещиваний, которая позволит из исходных форм (верхний ряд) получить организм со всеми перечисленными признаками. 19. Короткошерстного кота скрещивают с тремя кошками А, В, С. У кошки А рождается один короткошерстный котенок, у В и С – по одному длинношерстному котенку. Определите генотипы кота, кошек А, С и котенка кошки А. Продолжение следует
|