О.А. БОРЗУНОВА,
учитель биологии МОУ «Самусьский лицей
им. акад. В.В. Пекарского», Томская обл.
Звездный час
Урок-игра
Оборудование: гербарные листы; сигнальные
карточки с цифрами; жетоны за ответы; муляжи
овощей и фруктов; изображения растений.
Класс делится на две команды. Правильные ответы
команд оцениваются жетонами. Если команда дала
неправильный ответ, право ответа переходит
другой команде. Выигрывает команда, которая
наберет наибольшее количество жетонов.
Задание 1
На доске закреплены гербарные листы,
обозначенные цифрами, без названий растений. С
помощью сигнальных карточек покажите:
1) древесное растение семейства Бобовые;
2) растение, из которого весной можно сделать
витаминный салат;
3) «цветок солнца» – под таким названием было
известно это растение, в XVI в. завезенное в Европу
из Мексики;
4) растение, которое относится к тому же
семей-ству, что и шиповник;
5) лекарственные растения.
Задание 2
Палеоботаника доказала, что растительный мир
постоянно изменялся и развивался. На доске
написаны названия отделов растений, но не в той
последовательности, в которой они появились.
Найдите ошибку, покажите сигнальными карточками
номера тех отделов, которые нужно поменять
местами:
1) одноклеточные организмы;
2) водоросли;
3) голосеменные;
4) папоротникообразные;
5) покрытосеменные.
Задание 3
Объединить слова в группы с помощью
соединяющих линий и назвать каждую группу.
(Если учащиеся затрудняются это сделать, можно
предложить опору: сем. Лилейные; сем. Пасленовые;
грибы; пластинчатые грибы; ядовитые растения;
цветковые растения; культурные растения;
растения.)
Задание 4
На доске записаны слова: мука, тушь, сума, паста,
яма. Используя буквы из полученных слов:
1) составить название растения семейства
Крестоцветные. (Пастушья сумка.);
2) составить названия других растений.
Задание 5
По одному человеку от команды подходят к
микроскопу. Нужно узнать микропрепарат,
находящийся под объективом.
Задание 6
Выслушать загадку и найти к ней ответ среди
изображений растений, разложенных на столе.
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(Мох.)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(Береза.)
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек,
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(Земляника.)
На зеленом шнурочке – белые звоночки.
(Ландыш.)
Белая корзинка – золотое донце,
В ней лежит росинка и сверкает солнце.
(Ромашка.)
Объявляются победители и вручаются медали с
изображением эмблемы ботанического «Звездного
часа» всем участникам.
|