Я ИДУ НА УРОК

Л.Ю. МАЛЮШКОВА,
учитель биологии,
п. Архара, Амурская обл.

Конкурс эрудитов

6–7-е классы

I тур. «Угадай загадку»

Для 6-го класса.

Нужно не только угадать растение, о котором говорится в загадке, но и назвать его плод.

1. Сам алый, сахарный.
Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз, плод – ягода.)

2. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб, плод – желудь.)

3. Длинная коморочка,
Вдоль перегородочка,
А в коморке-хатке
Близнецы ребятки.

(Горох, плод – боб.)

4. Будто снежный шар, бела,
По весне она цвела,
Нежным запахом пьянила.
А как осень наступила –
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.

(Черемуха, плод – костянка.)

Для 7-го класса

Нужно угадать растение, о котором говорится в загадке, и назвать семейство, к которому оно относится.

1. С листьями, а не книжка,
Кругла, а не пышка,
С водой, а не болото,
Скрипит, а не ворота.

(Капуста, сем. Крестоцветные.)

2. Решето на колышке
Всё горит на солнышке.
Кругом позолочено,
Каймой оторочено.

(Подсолнечник, сем. Сложноцветные.)

3. Не бьет, не ругает,
А все от него плачут.
И стебель особый.
Определи, попробуй.

(Лук, сем. Лилейные.)

4. В сенокос горька,
А в мороз сладка,
Что за ягодка?

(Рябина, сем. Розоцветные.)

II тур. Расшифруй письмо

Прочти зашифрованные в криптограммах высказывания.

Криптограмма, 7-й класс

1. Ползучие побеги у травянистых растений – 1, 2, 3, 4, 3, 6, 7. (Столоны.)

2. Название верхнего крупного лепестка у цветка бобовых – 8, 9, 10, 11, 1. (Парус.)

3. Самый яркий представитель семейства розо-цветных – 18, 19, 8, 3, 16, 6, 19, 15. (Шиповник.)

4. Тип цветка семейства сложноцветных – 12, 13, 7, 14, 15, 3, 16, 7, 17. (Язычковый.)

5. К этому классу относятся горох и береза – 22, 16, 11, 22, 3, 4, 24, 6, 7, 23. (Двудольные.)

6. Чем заменена чашечка цветка у семейства сложноцветных – 20, 3, 20, 3, 4, 15, 3, 2. (Хохолком.)

(Ответ. «Розы – одни из самых красивых садовых растений».)

Криптограмма, 6-й класс

1. Наука о растениях – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 4. (Ботаника.)

2. Часть растения, на которой развивается цветок – 19, 14, 18, 3, 2, 5, 2, 17, 7, 4. (Цветоножка.)

3. Сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей – 8, 9, 2, 10, 4. (Ягода.)

4. Полости в клетках, заполненные клеточным соком – 14, 4, 7, 15, 2, 16, 6. (Вакуоли.)

5. Отщипывание кончика корня при пересаживании молодых растений – 12, 6, 7, 13, 2, 14, 7, 4. (Пикировка.)

(Ответ. «Биология – наука о живой природе».)

III тур. Работа с гербарием

6-й класс: определите тип корневой системы у растений. (Представлены 5 гербарных экземпляров растений, произрастающих в данной области).

7-й класс: определить растение и указать, к какому семейству оно относится.

V тур. Экологический конкурс

6-й класс: перечислите причины ухудшения состояния окружающей среды.

7-й класс: назовите известные вам охраняемые растения Амурской области.

Подведение итогов

Выявление победителей и их награждение.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru