Разное

Содержание за 2008 год

БИОЛОГИЯ МАЛЫШАМ

  • Васюкова М.В. Викторина «Времена года». № 6.

  • Крамаренко О.К., Козлова Е.В. «Новогоднее происшествие». Сценарий спектакля. № 1.

  • Кремнев В.Ф. Друзья птиц. № 5.

БОТАНИКА

  • Курганская С. Синюха голубая. № 11.

  • Курганская С. Шлемник байкальский. № 11.

  • Мельникова С.В. Ползающий гриб?.. № 18.

  • Найденко С.В. Ядовитые грибы. № 12.

  • Соколов Д.Д. Эволюционная ботаника: так много вопросов на поставленные ответы. № 22–23.

  • Строганова Е.А. Родиола розовая, или золотой корень. № 6.

  • Строганова Е.А. Эйхорния. № 2.

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

  • Баринов О.Г. Ужасы клонирования, или Еще раз о журналистской грамотности. № 7.

  • Воронина Г.А. Западно-европейская модель обучения в восприятии учащихся и педагогов. № 6.

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

  • Докучаев Алексей, Докучаева Е.А. Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях. № 10.

  • Кочарова Карина, Лысенко Наталья, Корчагина В.В., Козадаева Л.В., Зубкова Е.С. Исследование микробной загрязненности воздуха в помещениях школы. № 18–19, 21.

  • Пшелуцкий Эдмунд, Ильиных Л.М. Грибы – природные разрушители. № 12.

  • Яненко Валерия, Филиппова Н.А. Гипотезы о причинах массового вымирания динозавров. № 3.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Живейнова В.И. Тесты по биологии. № 17–20.

  • Ивашина Л.М. Задания по генетике. № 7–8.

  • Корчагина В.В. Учебные задания по общей биологии. № 7–9.

  • Лернер Г.И. Зоология. Рабочая тетрадь для 7-го класса. № 6–12.

  • Рохлов В.С., Теремов А.В. Игровые задания по теме «Грибы». № 12.

  • Теремов А.В., Рохлов В.С. Дидактические материалы по теме: «Пресмыкающиеся». № 3.

  • Федулова Л.К. Обобщающие таблицы по систематике растений и животных. № 1–5, 7–9.

  • Федченкова Л.Н. Лабораторные работы для учащихся 6-х классов по личностно-ориентированной технологии. № 6–9, 11–12, 16.

ЖИВОЙ УГОЛОК

  • Чаурина Р.А. Гордость отечественной селекции. № 3.

ЗООЛОГИЯ

11.gif (6777 bytes)

  • Бурлешин М. На смену человеку. № 1.

  • Ильичев В.Д. Эти удивительные кроты. № 6.

  • Калуцкий А.Л. С фотокамерой и сачком по Подмосковью. № 17.

  • Мамонов Г.А. Пастушки. № 5–6.

  • Мамонов Г.А. Черепахи. № 3–4.

  • Маслова И.В. Уссурийский когтистый тритон. № 3.

  • Сабунаев В. Рыбы маскируются. № 21.

  • Супруненко Ю.П. Можно ли победить саранчу? № 17.

  • Тихонова Г.Н. Родственники домашней собаки. № 9, 11.

  • Феоктистова Н.Ю. Акулы. № 21.

  • Феоктистова Н.Ю. Герой рассказа – Мышь. № 1.

  • Феоктистова Н.Ю. Кто громче всех поет? № 17.

  • Феоктистова Н.Ю. Смеющийся зимородок. № 5.

  • Фридман Ю.С. Наблюдения за птицами. № 10.

ИСТОРИЯ НАУКИ

12.gif (11679 bytes)

  • Горяшко А. Биостанция уходит на север… № 10.

  • Исаев В.А. В.И. Ковалевский: имени его почти не знают… № 4.

  • Пузанов И. Альфред Уоллес – ученый и путешественник. № 22–23.

  • Хамитов В.А. У истоков молекулярной биологии. № 6.

КНИЖНАЯ ПОЛКА

  • Виччионе Г. Занимательные опыты с растениями. № 2.

  • Кузнецов В.Н. Что читать по биологии. № 20–24.

КОПИЛКА ОПЫТА

  • Акперова И.А., Шабардина Н.Г., Алцыбеева Е.Б., Репницына Е.С. Кофейная презентация. Методическое занятие для учителей. № 16.

  • Акперова И.А., Шабардина Н.Г., Алцыбеева Е.Б., Репницына Е.С. Чайная презентация. Методическое занятие для учителей. № 16.

  • Анищенко Л.Н., Булавинцева Л.И. Работа с терминами на уроках биологии. № 17–18, 20–22.

  • Безух К.Е. Оригинальные способы активизации знаний учащихся на уроках биологии. № 1–2.

  • Бударина В.А. Царство Грибы. Вопросы и задания для проведения уроков в игровой форме. № 12.

  • Булыга Е.Г. Ребусы по теме: «Растения и грибы». № 17.

  • Воронина Г.А. Проблемы образовательных стандартов в США. № 16.

  • Еремина Л.А. Суха теория, мой друг… № 18.

  • Иванова Л.П. Ребус «Наука и окружающий мир». Головоломка «Ходом шахматного коня». Занимательная задача «Собери слово». № 22.

  • Исаков В.В. Школьный конкурс на лучший экологический комикс. № 16.

  • Крамаренко О.К. Активизация творческого мышления на обобщающих уроках по анатомии. № 4.

  • Кузьмина О.В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в условиях сельской общеобразовательной школы. № 20.

  • Мелешко В.И. Терминное поле. № 1.

  • Нинбург Е.А. Технология научного исследования. № 10–11.

  • Порхачева И.П. Учись учиться. № 16.

  • Строганова Е.А. Новогоднее чудо. № 1.

  • Суркова Т.В. Не море, не земля, корабли не плавают… а ходить нельзя. № 8–9.

  • Циклов С. Кошачьи лапки без царапок. № 10.

  • Ягодин Г.А., Аргунова М.В., Плюснина Т.А., Моргун Д.В. Педагогические технологии на уроках биологии. № 16.

КРОССВОРДЫ

  • Кремнев В.Ф. Крестословица. № 2.

  • Тасалов Д.С. Кроссворд. № 1, 5, 9, 24.

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ

  • Агафонова Е.Ю. Настольная игра «Цветы вокруг нас». № 1.

  • Комольцева Н.А. Фантастические перспективы биологии. № 4.

  • Маслак Е.Н. Игра «Биологический тайник». № 16.

  • Маслак Е.Н. Межпредметные домашние задания по зоологии. № 16.

НОВОСТИ НАУКИ

  • Бязров Л.Г. Меланин в роли хлорофилла. № 2.

  • Вирусы в океане. № 20.

  • Интересное о насекомых и пауках. № 17.

  • Красильников В.А. Гигантораптор тоже хотел стать птицей. № 3.

  • Тройной симбиоз: растение, гриб, вирус. № 20.

  • Хамитов В.А. Магнит и таблетки. № 4.

  • Человек – переносчик растительных инфекций. № 20.

  • Яковенко Л.В. Мимивириды – новая ветвь на филогенетическом древе жизни. № 20.

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

14.gif (8080 bytes)

  • Балановская Е., Балановский О. Русский генофонд: свидетельства «очевидцев». № 6–7.

  • Болгова И.В., Шапошникова И.А., Фандо Р.А. Таблица Менделеева в живых организмах. № 3–14.

  • Ивашина Л.М. Генетика человека и ее значение для медицины. № 7.

  • Феоктистова Н.Ю. Детективная история Y-хромосомы. № 22.

ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ

  • Кузнецов В.Н. XIV Всероссийская олимпиада по экологии. № 6.

  • Кузнецов В.Н. Итоги XV Всероссийской экологической олимпиады школьников. № 13.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 2008

  • Болгова И.В. Практические технологии в нашей школе. № 13.

  • Булычева М.Б. Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках биологии. № 16.

  • Диденко М.В. Новейшие открытия в российской палеонтологии. № 13, 15.

  • Жаринова Т.А., Кудрявцева И.В., Амелина Е.В. Экологические декады по предметам естественного цикла. № 13.

  • Избякова Л.А. Формирование экологической культуры через неформальные виды деятельности. № 13.

  • Ковальзон В.М. Обучение и сон. № 13.

  • Миронова Ю.В. Озеленение школьных помещений. № 13.

  • Пономарев С.Ю. Экологический эксперимент. Обобщение опыта работы лицейских классов. № 13.

  • Ракитина Н.Г. Новые технологии в курсе «Экология и устойчивое развитие Москвы». № 13.

  • Шапошникова И.А. Внеурочная деятельность по формированию единого экологического пространства. № 13.

  • Ягодин Г.А., Аргунова М.В., Плюснина Т.А., Моргун Д.В. Учебно-методическое обеспечение курса «Экология Москвы и устойчивое развитие» в 2008/2009 г. № 13.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»

  • Козленко А.Г. Информационная культура и / или компьютер на уроках биологии. № 17–24.

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

  • Платова В.Н. Терморегуляция и тепловой баланс. № 4–5.

  • Воронина Г.А. Вопросы здоровья в курсе биологии: западно-европейская модель обучения. № 9.

  • Петухова Л.А., Машинистова В.А. Жвачка: полезная или вредная? № 19.

ЭКОЛОГИЯ

  • Артеменко В.П. Берегите первоцветы. № 8.

  • Боровский Е.Э. Лес рубят. № 2.

  • Летний календарь экологических дат. № 11–12.

  • Рыжиков А.И. Человек – не враг природе. № 8.

  • Семке А.И. Экспедиция в Астрахляндию. № 8.

  • Сохранение окружающей среды начинается с собственного дома. № 8.

  • Супруненко Ю.П. Шагреневая сфера планеты. № 5.

  • Феоктистова Н.Ю. Киты на «мушке», или Об охоте и охране морских гигантов. № 8.

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ

  • Бирверт Г.Б. Генетика. № 15.

  • Девочкина Е.А. Практикум по анатомии и физиологии человека. № 15.

  • Дмитриева О.А. Экологические факторы. № 15.

  • Камалова З.О. Мир комнатных растений. № 15.

  • Лагунова О.В. В мире генетики. № 7.

  • Маилян Н.Р. Лекарство и человек. № 15.

  • Маилян Н.Р. Основы практической экологии. № 15.

  • Мельникова С.П. История биологии. № 15.

  • Округина Е.Г. Лес и человек. № 15.

  • Подгорнова О.В. Лет до ста расти нам без старости. № 15.

  • Трубинская Н.А. ЦНС и регуляция функций организма человека. № 15.

  • Черемашенцева А.С. На пути к бионике. № 15.

  • Чурикова А.М. Репродуктивное здоровье. № 15.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

  • Буданок Ю.И. Карась серебряный. № 21.

  • «Быстрая» лапша. № 19.

  • Замятина Н. Что ели на Руси. № 2.

  • «Мясные» (?) кубики. № 19.

  • О вкусах не спорят. № 19.

  • Семь смертных грехов с точки зрения генетики. № 7.

  • Согоян Л. Ледяные цветы. № 1.

  • Супруненко Ю.П. Древнейшие сокровища. № 9.

  • Супруненко Ю.П. И от саранчи есть польза. № 17.

  • Супруненко Ю.П. Лошадиная мозаика. № 24.

  • Супруненко Ю.П. Насекомые для гурманов и не только. № 17.

  • Супруненко Ю.П. Новый чемпион по прыжкам. № 17.

  • Тина Ален. Про скелет. № 7.

  • Филатова Т.Н. Мои первые шаги в тропиках. № 18.

  • Хамитов В.А. Запах лечит, запах… № 2.

  • Хамитов В.А. Растения-индикаторы. № 2.

  • Черные яйца. № 19.

  • Ярхо В. Дерби в Москве. № 24.

Я ИДУ НА УРОК

  • Авдеенко Е.О. Сотворение? Дарвин? Или что-то третье? № 22–24.

  • Анацко О.Э. Знаешь ли ты экологические маркировки? № 19.

  • Анацко О.Э. Ответственность человека за прирученных животных. № 14.

  • Антосюк Л.М., Тягина И.А. Самое красивое и умное животное – лошадь. № 24.

  • Арсланбаева А.Х. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. № 14.

  • Ашчян Т.О. «Древо знаний». Игровая форма повторения материала на уроке. № 14.

  • Бакураева Л.Е., Глебова В.Д. «Грибы». Урок-путешествие. № 12.

  • Безух К.Е., Киселева Н.В. Эрудицион «По следам мифических животных». № 9.

  • Белик М.И. Растения в государственной символике. № 2.

  • Борзунова О.А. Урок-игра «Звездный час». № 14.

  • Бударина В.А. Викторина «Знатоки кошек». № 14.

  • Голято В.Г. Класс Двудольные. № 14.

  • Гончарова Т.Н. «Звездный час». Занимательная игра о растениях для 7-х классов. № 1.

  • Гончарова Т.Н. КВН «Ботанический». № 1.

  • Григорова А.М. Структурная организация живых организмов. № 14.

  • Деркачева Е.М. СПИД – вирусное заболевание. № 20.

  • Дружинин С.В. Интеллектуальный урок-игра «Кто хочет стать отличником?» № 23–24.

  • Зуева С.В. Новогодние каникулы у дядюшки Павла Ивановича. № 1–2.

  • Зуева С.В. Пчелкин праздник. № 17.

  • Капецкая Г.А. Межпредметная игра «Океан». № 21.

  • Каркачева Н.А. Школьный праздник «Наши пернатые друзья». № 5.

  • Кидямкина Е.С. Экологический вечер «Природа просит помощи». № 14.

  • Ковальская О.И. Приспособленность птиц к сезонным явлениям природы. № 5.

  • Коврова Т.В. Продукты питания: съедобны или несъедобны? № 19.

  • Лебедева И.И. Открытый урок по теме: «Роль бактерий, грибов, лишайников в природе и жизни человека». № 18.

  • Лебедева И.И. Сценарий экологического вечера «Судьба Земли в твоих руках». № 14.

  • Логинова Т.М. Особенности строения клеток эукариот. № 14.

  • Малюшкова Л.Ю. Конкурс эрудитов. № 14.

  • Маннапова Н.А. Размножение насекомых. № 17.

  • Охотникова Т.Ю. Путешествие в загадочный мир. № 3.

  • Родионова З.В. Фабрика биологических звезд. № 14.

  • Саратова Л.М. Охрана млекопитающих. № 8.

  • Смелова В.Г. «Береги кожу смолоду!» Театрализованный урок о гигиене кожи. № 4–5.

  • Стафийчук Н.И. Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Диффузия в газах и жидкостях. № 6.

  • Степанова Е.Л. Многообразие пресмыкающихся и их охрана. № 3.

  • Федорова И.Г. Краски жизни. Занятие экологического кружка. № 14.

  • Ягафарова Р.Н. Особенности размножения рыб. № 21.

  • Ярцева С.В. Увеличительные оптические приборы и приготовление микропрепаратов. № 18.
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru