Содержание за 2008 год
БИОЛОГИЯ МАЛЫШАМ
Васюкова М.В. Викторина «Времена года». № 6.
Крамаренко О.К., Козлова Е.В. «Новогоднее происшествие». Сценарий спектакля. № 1.
Кремнев В.Ф. Друзья птиц. № 5.
БОТАНИКА
Курганская С. Синюха голубая. № 11.
Курганская С. Шлемник байкальский. № 11.
Мельникова С.В. Ползающий гриб?.. № 18.
Найденко С.В. Ядовитые грибы. № 12.
Соколов Д.Д. Эволюционная ботаника: так много вопросов на поставленные ответы. № 22–23.
Строганова Е.А. Родиола розовая, или золотой корень. № 6.
Строганова Е.А. Эйхорния. № 2.
ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ
Баринов О.Г. Ужасы клонирования, или Еще раз о журналистской грамотности. № 7.
Воронина Г.А. Западно-европейская модель обучения в восприятии учащихся и педагогов. № 6.
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
Докучаев Алексей, Докучаева Е.А. Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях. № 10.
Кочарова Карина, Лысенко Наталья, Корчагина В.В., Козадаева Л.В., Зубкова Е.С. Исследование микробной загрязненности воздуха в помещениях школы. № 18–19, 21.
Пшелуцкий Эдмунд, Ильиных Л.М. Грибы – природные разрушители. № 12.
Яненко Валерия, Филиппова Н.А. Гипотезы о причинах массового вымирания динозавров. № 3.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Живейнова В.И. Тесты по биологии. № 17–20.
Ивашина Л.М. Задания по генетике. № 7–8.
Корчагина В.В. Учебные задания по общей биологии. № 7–9.
Лернер Г.И. Зоология. Рабочая тетрадь для 7-го класса. № 6–12.
Рохлов В.С., Теремов А.В. Игровые задания по теме «Грибы». № 12.
Теремов А.В., Рохлов В.С. Дидактические материалы по теме: «Пресмыкающиеся». № 3.
Федулова Л.К. Обобщающие таблицы по систематике растений и животных. № 1–5, 7–9.
Федченкова Л.Н. Лабораторные работы для учащихся 6-х классов по личностно-ориентированной технологии. № 6–9, 11–12, 16.
ЖИВОЙ УГОЛОК
Чаурина Р.А. Гордость отечественной селекции. № 3.
ЗООЛОГИЯ
Бурлешин М. На смену человеку. № 1.
Ильичев В.Д. Эти удивительные кроты. № 6.
Калуцкий А.Л. С фотокамерой и сачком по Подмосковью. № 17.
Мамонов Г.А. Пастушки. № 5–6.
Мамонов Г.А. Черепахи. № 3–4.
Маслова И.В. Уссурийский когтистый тритон. № 3.
Сабунаев В. Рыбы маскируются. № 21.
Супруненко Ю.П. Можно ли победить саранчу? № 17.
Тихонова Г.Н. Родственники домашней собаки. № 9, 11.
Феоктистова Н.Ю. Акулы. № 21.
Феоктистова Н.Ю. Герой рассказа – Мышь. № 1.
Феоктистова Н.Ю. Кто громче всех поет? № 17.
Феоктистова Н.Ю. Смеющийся зимородок. № 5.
Фридман Ю.С. Наблюдения за птицами. № 10.
ИСТОРИЯ НАУКИ
Горяшко А. Биостанция уходит на север… № 10.
Исаев В.А. В.И. Ковалевский: имени его почти не знают… № 4.
Пузанов И. Альфред Уоллес – ученый и путешественник. № 22–23.
Хамитов В.А. У истоков молекулярной биологии. № 6.
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Виччионе Г. Занимательные опыты с растениями. № 2.
Кузнецов В.Н. Что читать по биологии. № 20–24.
КОПИЛКА ОПЫТА
Акперова И.А., Шабардина Н.Г., Алцыбеева Е.Б., Репницына Е.С. Кофейная презентация. Методическое занятие для учителей. № 16.
Акперова И.А., Шабардина Н.Г., Алцыбеева Е.Б., Репницына Е.С. Чайная презентация. Методическое занятие для учителей. № 16.
Анищенко Л.Н., Булавинцева Л.И. Работа с терминами на уроках биологии. № 17–18, 20–22.
Безух К.Е. Оригинальные способы активизации знаний учащихся на уроках биологии. № 1–2.
Бударина В.А. Царство Грибы. Вопросы и задания для проведения уроков в игровой форме. № 12.
Булыга Е.Г. Ребусы по теме: «Растения и грибы». № 17.
Воронина Г.А. Проблемы образовательных стандартов в США. № 16.
Еремина Л.А. Суха теория, мой друг… № 18.
Иванова Л.П. Ребус «Наука и окружающий мир». Головоломка «Ходом шахматного коня». Занимательная задача «Собери слово». № 22.
Исаков В.В. Школьный конкурс на лучший экологический комикс. № 16.
Крамаренко О.К. Активизация творческого мышления на обобщающих уроках по анатомии. № 4.
Кузьмина О.В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в условиях сельской общеобразовательной школы. № 20.
Мелешко В.И. Терминное поле. № 1.
Нинбург Е.А. Технология научного исследования. № 10–11.
Порхачева И.П. Учись учиться. № 16.
Строганова Е.А. Новогоднее чудо. № 1.
Суркова Т.В. Не море, не земля, корабли не плавают… а ходить нельзя. № 8–9.
Циклов С. Кошачьи лапки без царапок. № 10.
Ягодин Г.А., Аргунова М.В., Плюснина Т.А., Моргун Д.В. Педагогические технологии на уроках биологии. № 16.
КРОССВОРДЫ
Кремнев В.Ф. Крестословица. № 2.
Тасалов Д.С. Кроссворд. № 1, 5, 9, 24.
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ
Агафонова Е.Ю. Настольная игра «Цветы вокруг нас». № 1.
Комольцева Н.А. Фантастические перспективы биологии. № 4.
Маслак Е.Н. Игра «Биологический тайник». № 16.
Маслак Е.Н. Межпредметные домашние задания по зоологии. № 16.
НОВОСТИ НАУКИ
Бязров Л.Г. Меланин в роли хлорофилла. № 2.
Вирусы в океане. № 20.
Интересное о насекомых и пауках. № 17.
Красильников В.А. Гигантораптор тоже хотел стать птицей. № 3.
Тройной симбиоз: растение, гриб, вирус. № 20.
Хамитов В.А. Магнит и таблетки. № 4.
Человек – переносчик растительных инфекций. № 20.
Яковенко Л.В. Мимивириды – новая ветвь на филогенетическом древе жизни. № 20.
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
Балановская Е., Балановский О. Русский генофонд: свидетельства «очевидцев». № 6–7.
Болгова И.В., Шапошникова И.А., Фандо Р.А. Таблица Менделеева в живых организмах. № 3–14.
Ивашина Л.М. Генетика человека и ее значение для медицины. № 7.
Феоктистова Н.Ю. Детективная история Y-хромосомы. № 22.
ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ
Кузнецов В.Н. XIV Всероссийская олимпиада по экологии. № 6.
Кузнецов В.Н. Итоги XV Всероссийской экологической олимпиады школьников. № 13.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 2008
Болгова И.В. Практические технологии в нашей школе. № 13.
Булычева М.Б. Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках биологии. № 16.
Диденко М.В. Новейшие открытия в российской палеонтологии. № 13, 15.
Жаринова Т.А., Кудрявцева И.В., Амелина Е.В. Экологические декады по предметам естественного цикла. № 13.
Избякова Л.А. Формирование экологической культуры через неформальные виды деятельности. № 13.
Ковальзон В.М. Обучение и сон. № 13.
Миронова Ю.В. Озеленение школьных помещений. № 13.
Пономарев С.Ю. Экологический эксперимент. Обобщение опыта работы лицейских классов. № 13.
Ракитина Н.Г. Новые технологии в курсе «Экология и устойчивое развитие Москвы». № 13.
Шапошникова И.А. Внеурочная деятельность по формированию единого экологического пространства. № 13.
Ягодин Г.А., Аргунова М.В., Плюснина Т.А., Моргун Д.В. Учебно-методическое обеспечение курса «Экология Москвы и устойчивое развитие» в 2008/2009 г. № 13.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
Козленко А.Г. Информационная культура и / или компьютер на уроках биологии. № 17–24.
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
Платова В.Н. Терморегуляция и тепловой баланс. № 4–5.
Воронина Г.А. Вопросы здоровья в курсе биологии: западно-европейская модель обучения. № 9.
Петухова Л.А., Машинистова В.А. Жвачка: полезная или вредная? № 19.
ЭКОЛОГИЯ
Артеменко В.П. Берегите первоцветы. № 8.
Боровский Е.Э. Лес рубят. № 2.
Летний календарь экологических дат. № 11–12.
Рыжиков А.И. Человек – не враг природе. № 8.
Семке А.И. Экспедиция в Астрахляндию. № 8.
Сохранение окружающей среды начинается с собственного дома. № 8.
Супруненко Ю.П. Шагреневая сфера планеты. № 5.
Феоктистова Н.Ю. Киты на «мушке», или Об охоте и охране морских гигантов. № 8.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
Бирверт Г.Б. Генетика. № 15.
Девочкина Е.А. Практикум по анатомии и физиологии человека. № 15.
Дмитриева О.А. Экологические факторы. № 15.
Камалова З.О. Мир комнатных растений. № 15.
Лагунова О.В. В мире генетики. № 7.
Маилян Н.Р. Лекарство и человек. № 15.
Маилян Н.Р. Основы практической экологии. № 15.
Мельникова С.П. История биологии. № 15.
Округина Е.Г. Лес и человек. № 15.
Подгорнова О.В. Лет до ста расти нам без старости. № 15.
Трубинская Н.А. ЦНС и регуляция функций организма человека. № 15.
Черемашенцева А.С. На пути к бионике. № 15.
Чурикова А.М. Репродуктивное здоровье. № 15.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Буданок Ю.И. Карась серебряный. № 21.
«Быстрая» лапша. № 19.
Замятина Н. Что ели на Руси. № 2.
«Мясные» (?) кубики. № 19.
О вкусах не спорят. № 19.
Семь смертных грехов с точки зрения генетики. № 7.
Согоян Л. Ледяные цветы. № 1.
Супруненко Ю.П. Древнейшие сокровища. № 9.
Супруненко Ю.П. И от саранчи есть польза. № 17.
Супруненко Ю.П. Лошадиная мозаика. № 24.
Супруненко Ю.П. Насекомые для гурманов и не только. № 17.
Супруненко Ю.П. Новый чемпион по прыжкам. № 17.
Тина Ален. Про скелет. № 7.
Филатова Т.Н. Мои первые шаги в тропиках. № 18.
Хамитов В.А. Запах лечит, запах… № 2.
Хамитов В.А. Растения-индикаторы. № 2.
Черные яйца. № 19.
Ярхо В. Дерби в Москве. № 24.
Я ИДУ НА УРОК
Авдеенко Е.О. Сотворение? Дарвин? Или что-то третье? № 22–24.
Анацко О.Э. Знаешь ли ты экологические маркировки? № 19.
Анацко О.Э. Ответственность человека за прирученных животных. № 14.
Антосюк Л.М., Тягина И.А. Самое красивое и умное животное – лошадь. № 24.
Арсланбаева А.Х. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. № 14.
Ашчян Т.О. «Древо знаний». Игровая форма повторения материала на уроке. № 14.
Бакураева Л.Е., Глебова В.Д. «Грибы». Урок-путешествие. № 12.
Безух К.Е., Киселева Н.В. Эрудицион «По следам мифических животных». № 9.
Белик М.И. Растения в государственной символике. № 2.
Борзунова О.А. Урок-игра «Звездный час». № 14.
Бударина В.А. Викторина «Знатоки кошек». № 14.
Голято В.Г. Класс Двудольные. № 14.
Гончарова Т.Н. «Звездный час». Занимательная игра о растениях для 7-х классов. № 1.
Гончарова Т.Н. КВН «Ботанический». № 1.
Григорова А.М. Структурная организация живых организмов. № 14.
Деркачева Е.М. СПИД – вирусное заболевание. № 20.
Дружинин С.В. Интеллектуальный урок-игра «Кто хочет стать отличником?» № 23–24.
Зуева С.В. Новогодние каникулы у дядюшки Павла Ивановича. № 1–2.
Зуева С.В. Пчелкин праздник. № 17.
Капецкая Г.А. Межпредметная игра «Океан». № 21.
Каркачева Н.А. Школьный праздник «Наши пернатые друзья». № 5.
Кидямкина Е.С. Экологический вечер «Природа просит помощи». № 14.
Ковальская О.И. Приспособленность птиц к сезонным явлениям природы. № 5.
Коврова Т.В. Продукты питания: съедобны или несъедобны? № 19.
Лебедева И.И. Открытый урок по теме: «Роль бактерий, грибов, лишайников в природе и жизни человека». № 18.
Лебедева И.И. Сценарий экологического вечера «Судьба Земли в твоих руках». № 14.
Логинова Т.М. Особенности строения клеток эукариот. № 14.
Малюшкова Л.Ю. Конкурс эрудитов. № 14.
Маннапова Н.А. Размножение насекомых. № 17.
Охотникова Т.Ю. Путешествие в загадочный мир. № 3.
Родионова З.В. Фабрика биологических звезд. № 14.
Саратова Л.М. Охрана млекопитающих. № 8.
Смелова В.Г. «Береги кожу смолоду!» Театрализованный урок о гигиене кожи. № 4–5.
Стафийчук Н.И. Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Диффузия в газах и жидкостях. № 6.
Степанова Е.Л. Многообразие пресмыкающихся и их охрана. № 3.
Федорова И.Г. Краски жизни. Занятие экологического кружка. № 14.
Ягафарова Р.Н. Особенности размножения рыб. № 21.
- Ярцева С.В. Увеличительные оптические приборы и приготовление микропрепаратов. № 18.