Копилка опыта

И. В. Горелова

Кабинет биологии как ресурс обучения и развития ученика

Спонсор публикации статьи: бизнес тренер Вадим Воловик предлагает посетить семинары по личностному росту, профессиональной подготовке, повышению квалификации и подготовке тренеров. Блестящее образование, профессиональный подход и большой опыт работы делают Вадима Воловика высококлассным бизнес тренером, который сможет помочь Вам развиться и разрешить жизненные сложности. Получить более подробную информацию о Вадиме, ознакомиться с расписанием и видеофрагментами семинаров можно на сайте http://Volovik.org

Учебный предметный кабинет – дидактическое средство, призванное обеспечивать успешную учебную деятельность каждого ученика. Для этого в нем должно находиться необходимое и достаточное информационное обеспечение – учебники, рабочие тетради, словари, энциклопедии, журналы и книги по предмету. Информация может быть размещена на электронных носителях: мультимедийные приложения, образовательные ресурсы Интернета, экранно-звуковые пособия, технические средства обучения (средства ИКТ), интерактивная приставка MIMIO. На стендах «К уроку», «Это интересно» может быть представлен еженедельно меняющийся материал. Материал к экзаменам также может быть размещен на соответствующем стенде.

Учебный кабинет должен быть обеспечен средствами, обучающими ученика практическим предметным, межпредметным и надпредметным навыкам. К этим ресурсам в кабинете относится все обеспечение практических и лабораторных работ; все дидактические наборы  и комплекты карточек с терминами, рисунками; тесты, биологические диктанты, проверочные работы; наборы для моделирования, конструкторы; раздаточный материал по ботанике, зоологии; перевязочный материал для отработки умения делать перевязки.

Каждый ученик в кабинете биологии должен иметь условия для проявления своих познавательных возможностей. Для этого учителю необходимо позаботиться о том, чтобы в кабинете  были представлены ресурсы, обеспечивающие разные способы восприятия одного и того же нового материала.

Кроме того, кабинет должен представлять собой здоровьесберегающее пространство. Этому требованию должны соответствовать цветовая гамма классного пространства, освещение. Необходимо установить правильный режим проветривания, влажной уборки, обеспечить гигиену рук учащихся, питьевой режим. Обязателен в кабинете стендовый материал по технике безопасности, аптечка для оказания первой помощи.

Организованная среда учебного кабинета может инициировать и поддержать мотивацию школьника к учению, необходимо создать такое пространство, в котором ученик сам захочет учиться. Конечно, для этого недостаточно иметь просто хорошо оборудованный, красивый и уютный класс, необходимо создавать обстановку психологического комфорта. Факторов, способных включить желание учиться, много, задача учителя – находить их и применять, вовлекая учеников в общий труд учения, вызывая у них чувство успеха.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Галеева Н.Л.  Современный кабинет биологии: Работа учителя на основе дидактики личностно ориентированного образовательного процесса. – М.: 5 за знания, 2005.
2. Пугал Н.А., Трайтак Д.И. Кабинет биологии. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Фото предоставлены автором

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru